КУРС MBA «СТРАТЕГИЯ»
Начало обучения – 1 ноября 2024 г.
Курс «Стратегия» для собственников и топ менеджеров может изучаться как отдельно, так и в рамках программы МВА «Стратегия». Главный результат обучения не просто изменение стратегического мышления, а реальные изменения практической деятельности организации.
В результате обучения Вы:
- критически оцените текущую стратегию своей организации;
- определите:тенденции изменений во внешнем окружении, влияющие на Вашу отрасль и организацию; возможный тип конкурентного поведения на отраслевом рынке; ключевые факторы успеха в своей отрасли; все возможные способы обеспечения конкурентного преимущества;
- проведете аудит ресурсов и способностей Вашей организациис точки зрения достижения устойчивого и долгосрочного преимущества в будущем.
- установите критериидля оценки будущих стратегических вариантов развития Вашей организации;
- выберите организационную структуру, системы и процедуры, которые будут способствовать успешной реализации выбранной стратегии.
Кроме многообразия современных инструментов стратегического анализа и формирования стратегии в курсе представлен целый ряд мини-сценариев, в которых анализируется история успехов и неудач ведущих российских и мировых компаний. Обучение на курсе «Стратегия» это еще и возможность обмена опытом с коллегами, работающими в разных отраслях и сферах бизнеса.
Итог обучения
По окончании курса студент получает зачет соответствующих дисциплин по программе MBA «Стратегия» и Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Продолжительность обучения - 6 месяцев.
Стоимость обучения –115500 рублей (Воскресная выездная школа оплачивается отдельно)
Начало обучения 1 ноября 2024 г. Регистрация до 25 октября.
В единый комплекс обучения на курсе входят:
- изучение учебных материалов (7 книг + 2 хрестоматии);
- анализ учебных ситуаций;
- выполнение письменных заданий;
- очные занятия;
- участие в онлайн дискуссиях;
- участие в Выездной школе (3 дня).
Процесс обучения
Курс преподается по технологии blended-learning (смешанное обучение) . В течение шести месяцев Вы изучаете материалы курса, которые изложены в книгах и других методических материалах. В каждой книге Вы найдете интерактивный стиль обучения, включающий в себя вопросы и задания, помогающие соотнести изученные идеи и концепции с собственной управленческой практикой.
Занятия
В процессе обучения будет организовано несколько групповых встреч для оказания Вам помощи в обучении. Эти встречи, проводимые под руководством тьютора, могут иметь различные формы, такие, например, как обсуждение, деловая игра, семинар, коллективный анализ учебной ситуации. Занятия призваны помочь Вам уточнить и расширить знания по вопросам, освещенным в книгах курса, научить применять изученные концепции в своей работе и дать возможность попрактиковаться в использовании приобретенных навыков.
Воскресная Школа
Частью курса является обучение на одной трехдневной Выездной (воскресной) школе, которая будет проходить в выходные дни с обеда пятницы до обеда в воскресенье. Это – активный период обучения. Предусматривается участие в интенсивном обсуждении учебных и рабочих ситуаций во время практических занятий.
Содержание курса
Что такое стратегия: значение стратегии; отличительные особенности стратегического менеджмента; уровни стратегии в организации; стратегический процесс; стратегический успех; стратегическое соответствие и напряжение; стихийные и запланированные стратегии; стратегические парадоксы и динамика стратегии;; особенности стратегического мышления.
Анализ внешнего окружения: дальнее и ближнее окружение организации; анализ структуры отрасли; влияние структуры отрасли на прибыльность и конкуренцию; динамика развития отрасли; стратегические группы и стратегическое пространство; ключевые факторы успеха; основные стратегии, обеспечивающие конкурентное преимущество; конкуренция и сотрудничество в отрасли; сценарное планирование.
Внутренний анализ: ресурсы и способности: ресурсный подход к стратегии; анализ цепочки наращивания потребительской ценности; ресурсы и способности организации как источник конкурентного преимущества; роль ноу-хау, скрытых знаний, организационных обычаев и обучения в создании и переносе способностей; устойчивость конкурентных преимуществ.
Организация: заинтересованные стороны и ответственность роль предназначения организации; соответствие предназначения, стратегии, ценностей и организационных норм; основные составляющие формулировки миссии; анализ заинтересованных сторон; корпоративная и социальная ответственность.
Корпоративная и конкурентная стратегия: стратегический выбор; корпоративная стратегия; товарно-рыночные стратегии роста; диверсификация; вертикальная и горизонтальная интеграция; слияния и поглощения; международная стратегия; оценка стратегических вариантов; общие стратегии для создания и использования конкурентного преимущества; стратегия радикального поворота; способы оценки стратегических возможностей.
Реализация стратегии: причины успехов и неудач в реализации стратегии; основные типы структур и соответствующие им организационные механизмы; соответствие организационной структуры и стратегии; новые организационные формы; основные рычаги и системы стратегического контроля; культура и стратегия;; корпоративная и организационная культуры; учет особенностей национальных культур; культурная сеть и организационная парадигма; стратегическая роль и взаимодействие менеджеров и внешних консультантов; управление стратегическими изменениями; сопротивление изменениям и стратегический дрейф.
Мыслить и действовать стратегически: перспективы дальнейшего развития Вашего стратегического мышления и повышения Вашего вклада в стратегическую деятельность Вашей организацией.