Открыт набор        

На курсы март-май 2024:

 

«Управление проектом/Проектный менеджмент»
- до 25.03

 «Системное управление организацией»
- до 15.04
«Стратегия»
- до 15.05

«Управление финансами»
- до 15.05


Записаться

Позвонить:

+7-964-858-99-70

Статьи

Делегируй или проиграешь!

«Хороший менеджер заставляет работать других. Плохой работает сам». Да лучше я все сделаю сам! Ну не смогут они! Примерно так думает 80% менеджеров, ежедневно принимая управленческие решения. Это и есть синдром менеджера-игрока. Очень часто им страдают люди, еще недавно бывшие специалистами и ставшие менеджерами. «Когда начинается карьера управленца – карьера специалиста заканчивается.» И этот новый этап в жизни, теперь уже менеджера, очень часто приносит в жизнь стресс и непонимание со стороны коллег. Так как же быть? Делать все самому или поручать другим? А вдруг не сделают? В современном менеджменте существует понятие «делегирование полномочий». Что это такое? Давайте разберемся.

 Делегирование – это передача полномочий по решению той или иной задачи подчиненному, со всеми вытекающими. Здорово, скажете Вы – «Поручил и забыл». Пусть выполняет. Не выполнит – накажу. Но не торопитесь. Очень важно понимать, что при делегировании полномочий ответственность не делегируется. Она остается на Вас! При этом очень важным элементом при делегировании является контроль исполнения. При этом также стоит помнить, что делегировать можно не все свои полномочия. Не подлежат делегированию:

·       задачи по мотивации подчиненных;

·       принятие решений по вопросам стратегического развития и установления целей;

·       задачи, риск при выполнении которых выше среднего;

·       увольнение и прием сотрудников на работу;

·       конфиденциальные поручения вышестоящего руководства.

Наоборот, нужно делегировать:

       выполнение действий, которые Вам не нравятся;

       функции, в которых Вы являетесь экспертом;

       задания, добавляющие разнообразие в повседневной деятельности подчиненных;

       решения, принимаемые наиболее часто – ежедневную производственную рутину;

       задания и проекты, в которых Вы наименее компетентны;

       работа, выполняя которую сотрудники приобретут опыт;

       виды деятельности, расширяющие фронт работ для подчиненных;

       задания, увеличивающие количество людей , которые смогут выполнять важную работу - чем их больше, тем Вам легче;

       задания, дающие возможность поощрять творческие таланты.  

Попробуйте делегировать. Вы очень быстро почувствуете появление свободного времени для выполнения стратегических задач. Работа станет интереснее и многограннее. Не забывайте про ответственность. Ее никто с вас не снимает. Теперь Вы руководитель, а не специалист. Иногда приходится заставлять себя не делать работу подчиненных. «Высший пилотаж» - когда подчиненные будут делать эту работу лучше Вас. Ваши задачи – ставить цели, контролировать и корректировать движение вперед. И все обязательно получится!

Автор статьи: Господчиков Сергей, тьютор курса "Управление организацией и персоналом" программы МВА «Стратегия».

Подробная информация по содержанию по телефону: (8422) 30-50-25 или e-mail:market@simbirsk-link.ru

 

 

 

« Вернуться к списку статей