Конкурс «Бренд года»
Конкурс «Бренд года»
Работа студентов заключалась в том, чтобы провести глубинное интервью, и на основе его результатов составить анкету, с помощью которой опросить в каждой отрасли по 200 респондентов. И вот что выяснили исследователи:
В отрасли сотовой связи лидирующие позиции занял бренд «Билайн»:
- известность — 25 % опрошенных без подсказки вспомнили о данном операторе;
- популярность — 30 % опрошенных являются его абонентами;
-
высокое качество связи — так считают 64 % опрошенных.
В отрасли розничной торговли в формате супермаркет самым успешным был признан бренд «Гулливер». Он стал лидером по следующим показателям:
- известность — 66 % опрошенных без подсказки вспомнили о данном супермаркете;
-
большой ассортимент и высокое качество продукции — отметили эти качества 92,1 % и 85,2 % опрошенных соответственно.
Самый успешный бренд среди производителей пластиковых окон — «Симбирские окна». Он занял лидирующие позиции по таким показателям, как:
- известность — 60 % опрошенных без подсказки назвали эту компанию;
- популярность — 22,4 % опрошенных воспользовались услугами данной компании;
-
высокое качество продукции и доступность цен — 26 % и 22 % опрошенных, соответственно отметили эти качества.
В рамках 15-летия Открытой школы бизнеса УлГТУ 21 ноября прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса «Бренд Ульяновска 2008». Награды «Золотая звезда» и звания «Бренд Ульяновска 2008» получили компании «Билайн», «Гулливер», «Симбирские окна».
Исследование завершилось 16 декабря публичной защитой курсовых работ, на которую были приглашены представители компаний-победителей. По общему мнению студентов и представителей предприятий подобный опыт прикладных исследований сближает интересы бизнеса и образования.
В октябре 2009 и феврале 2010 гг. в рамках конкурса «Бренд Ульяновска 2009» студенты Открытой школы бизнеса для содействия развитию и укреплению экономики Ульяновского региона и формирования общественного мнения по наиболее важным вопросам экономического развития провели независимое маркетинговое исследование, основной задачей которого было изучение восприятия ульяновскими потребителями брендов компаний в следующих отраслях: туристический бизнес, частные медицинские центры, ресторанный бизнес и салоны продаж автомобилей марки «LADA». Всего было опрошено порядка восьмисот человек, брендами года стали: сеть туристских агентств «Blue Sky», Симбирский клинико-диагностический центр, трактир славянской кухни «Первак» и автомобильный салон «Симбирск-Лада». Во время проведения исследований студенты ОШБ проявили высокую активность и интерес к темам развития экономики в Ульяновском регионе, поэтому этот проект будет продолжаться и расширяться. Торжественное награждение победителей конкурса прошло в ресторане «Феникс» на заседании делового клуба «Бизнес без границ» 10 апреля 2010 г.