Открыт набор        

На курсы март-май 2024:

 

«Управление проектом/Проектный менеджмент»
- до 25.03

 «Системное управление организацией»
- до 15.04
«Стратегия»
- до 15.05

«Управление финансами»
- до 15.05


Записаться

Позвонить:

+7-964-858-99-70

КУРС RS13 «Развивающее управление
и закономерности развития организаций»

Этот образовательно-исследовательский курс ориентирован на философствующих менеджеров высшего звена, занятых в процессах управления развитием компаний и стратегического планирования, сознающих ценность опоры в решениях на законы и закономерности развития, склонных к аналитике, выходящей за пределы наблюдаемых явлений бизнеса.

Курс изучается как курс по выбору в рамках Программы MBA «Стратегия» после изучения курса «Стратегия», а также может изучаться как самостоятельный учебный модуль.

Содержание курса

Подробнее о курсе – в проекте А. Теслинова «Живая Параллель».

Процесс обучения

Курс ведется по технологии «живой параллели» в виде интеллектуального исследовательского путешествия (экспедиции) группы студентов под руководством ведущего (тьютора) по одной-двум малознакомым странам, специально выбранным для освоения программы. Материал курса разворачивается на примерах развития живой природы, этносов, культур, духовных структур, способов ведения бизнеса в незнакомых условиях в виде реальных наблюдений признаков развития, проведения аналогий с развитием организаций и выведением управленческих следствий.

В ходе экспедиции участники ведут дневники наблюдений, проводят ежедневные постановочные и рефлексивные сессии, выводят практические следствия из «живой параллели».

По итогам путешествия выполняются письменные работы с обобщением результатов реальных исследований закономерностей развития в применении к собственной управленческой практике развивающего управления организацией.

Технология «живой параллели»

Технология «живой параллели» — это качественно новый, прогрессивный вид обучения, возникший на традициях компаративистских подходов к постижению сложной реальности.

В основу этого вида обучения положена технология обучения на практике, приобретаемой обучающимися в ходе наблюдения и исследования реальных примеров инаковой деятельности и развития живых, естественных целостностей (животного и растительного миров, этносов, стран, духовных и деловых союзов, организаций и пр.) и выведения значимых для управленческой практики закономерностей. Обучение в этой технологии представляет собой специально организованную практическую, конструктивную философию, осуществляемую на живых примерах, на прямых «параллелях» между аналогами деятельности и развития.

Эта технология приобретает наибольшее развитие в современных условиях быстрорастущего знания, которое обгоняет появление рецептов успешной деятельности и которое может быть получено лишь на основе самостоятельного и специально организованного наблюдения за реальностью и конструктивного сопоставления различных, разнородных условий ее проявления.

Успешность технологии определяется выбором объектов наблюдения, уместных аналогов для сравнительного анализа разнородных практик, методического выведения закономерностей и управленческих следствий. В усиление этих компонентов технологии к каждой группе студентов назначается ведущий (тьютор), который организует исследовательский и образовательный процесс на основе специальных методик.

«Технология «живой параллели»:

Основные компоненты и подходы, заложенные в основу технологии обучения

Для повышения эффективности обучения в технологии используется комплекс подходов к образованию, ориентированный на потребности взрослых студентов, менеджеров. Его основные элементы:

Метод обучения в технологии «живой параллели» основан на идее развития навыков постановки, организации и проведения самостоятельного исследования сложной реальности ради выведения актуального для практики каждого студента знания. Этот метод создает условия для освоения подходов к построению самообучающейся организации

Внешние особенности метода обучения

Основные выгоды для студента, предоставляемые данной формой обучения

Итоги обучения

Продолжительность курса – 3 месяца. Он является одним из семи курсов по выбору в рамках изучения Программы MBA «Стратегия».

По окончании курса студент получает зачет соответствующих дисциплин по Программе и Удостоверение о повышении квалификации или Сертификат ЛИНК.

Записаться