Открыт набор        

На курсы март-май 2024:

 

«Управление проектом/Проектный менеджмент»
- до 25.03

 «Системное управление организацией»
- до 15.04
«Стратегия»
- до 15.05

«Управление финансами»
- до 15.05


Записаться

Позвонить:

+7-964-858-99-70

Программа обучения руководителей «Порядок в бизнесе». Цикл тренингов

Продолжительность обучения от 12 до 15 месяцев по 2 дня в месяц
(10 академических часов в день)

Программа состоит из 11 тематических блоков.
После каждого блока участники выполняют
домашнее задание (после 4-го блока 2 задания),
применяя полученные знания к своей рабочей ситуации.

Блок

Содержание программы/ тематические модули

Длительность курса, ак. час

Тренер

1. Стратегический менеджмент

Модуль 1. Анализ внешнего окружения. Определение границ отрасли. Анализ угроз и возможностей для отрасли. Определение движущих сил в отрасли и ключевых факторов успеха. Анализ стратегических групп и стратегического пространства отрасли.

Модуль 2. Внутренний анализ. Насколько ресурсы и способности организации соответствуют ключевым факторам успеха в отрасли и поддерживают стратегию. Определение ценных ресурсов и разрывов в ресурсах. Анализ цепочки ценности.

Модуль 3. Управление заинтересованными сторонами. Ресурсная зависимость. Миссия организации.

Модуль 4. Выбор. Корпоративная стратегия роста организации (оценка вариантов). Международная стратегия (оценка вариантов). Конкурентная стратегия (оценка вариантов). Тестирование стратегий. Виды тестов.

Модуль 5. Реализация

Стратегия и структура. Оценка и выбор структур.

Стратегия и системы. Операционные системы. Системы стратегического контроля.

Стратегия и культура. Организационные культуры.

Стратегические изменения. Различные подходы к изменениям. Управление стратегическими изменениями. Сопротивление изменениям.

40 часов, 4 дня
или
20 часов, 2 дня

Люлькина Т.В.

 

2. Операционный менеджмент

Модуль 1. Основы операционного менеджмента. Операционная стратегия. Пять целей операций. Четыре измерения операций. Регламентация процессов. Варианты описания процессов. Вариант описания регламента процесса. Шаблон описания процесса. Модель операционной системы «входы- преобразования- выходы». Организация как открытая система. Управление цепочкой поставок. Управление запасами.

Модуль 2. Анализ и формулирование проблем операционной деятельности и причин их возникновения. Построение причинно-следственных диаграмм. Техники и алгоритмы принятия управленческих решений. Творческое и аналитическое мышление.

Модуль 3. Целеполагание как один из основных компонентов менеджмента. Источники постановки целей. Формулирование целей. Варианты и ограничения. Возможные ошибки. Иерархия целей. Дерево целей. Принципы построения. Виды целей. Цели состояния (результата) и цели процесса (поведения). Видение и задачи — от стратегических целей BSC (Balanced Scorecard) до KPI (Key Performance Indicator). Управление по целям — MBO (Management By Objectives). Согласование целей между руководителем и подчинённым на период.

Модуль 4. Цели в рамках контура управленческого контроля. Технология SMART. Параметры измерения успеха. Оперативное планирование. Организация. Координация . Мониторинг и контроль. Оценка. Типы оценки. Регулирование. 

Модуль 5. Показатели операционной деятельности организации 4Е (экономичность, эффективность, результативность, справедливость). Производительность. Способы повышения производительности. Использование цепочки ценности для анализа и сокращения затрат.

20 часов, 2 дня

Люлькина Т.В.

3. Экономика

Модуль 1. Финансовое описание деятельности организации

Показатели успешности деятельности предприятия. Концепция прибыли. Модель организационной деятельности. Классификация ресурсов   предприятия. Описание ресурсов с финансовой точки   зрения. Учет хозяйственных операций. Понятие амортизации, капитальных, входящих и истекших затрат. Балансовый метод. Виды финансовой отчетности. Баланс. Отчет о прибыли. Отчет о движении денежных   средств. Различие между прибылью и изменением денежных средств за период.

Модуль 2. Основы анализа результатов деятельности подразделения и организации

Точки зрения в анализе. Источники ошибок и ограничения финансового анализа. Системы относительных показателей. Структура   активов. Собственный оборотный капитал. Показатели   рентабельности. Отдача на   капитал. Оборачиваемость активов.   Рентабельность продаж. Понимание открытой отчетности Компании. Сравнение с конкурентами.

Модуль 3. Основы экономического анализа товарных групп

Показатели относительной маржинальной прибыли, связанной величины оборотного капитала, доли в выручке и доли в прибыли. Принятие решений о сравнительной выгодности товарных групп и о цене с учётом этих показателей.

Модуль 4. Основы планирования прибыли и денежного потока

Переменные, постоянные и   условно постоянные затраты.   Концепция маргинальной прибыли. Удельная и   относительная маргинальная прибыль. Точка безубыточности предприятия. Запас безопасности. Природа бизнеса и различные варианты структуры затрат. Сферы   деятельности и денежные   потоки. Операционные, инвестиционные и   финансовые денежные потоки. Техника планирования денежных средств.

Модуль 5. Основы практики бюджетного процесса

Финансовая структура организации. Бюджетный   цикл. Способы составления   бюджетов. Участие менеджеров всех уровней в бюджетном процессе. Виды бюджетов. Структура главного бюджета — взаимосвязь функциональных бюджетов. Контроль исполнения в рамках бюджетного цикла.

Модуль 6. Разработка инновационного (инвестиционного) предложения

Сопутствующие и не сопутствующие затраты. Альтернативные затраты   и доходы. Правила сравнения   двух взаимоисключающих проектов.     Изменение стоимости денег   во времени. Принцип   безразличия. Смысл процедуры дисконтирования. Ставка дисконтирования. Оценка привлекательности инвестиционного проекта. Основные экономические показатели   успешности проекта. Ограниченность использования прибыли при оценке проекта. Чистая текущая стоимость.

40 часов, 4 дня
или
30 часов, 3 дня

Чупахин В.Н.

 

4. Управление информацией

БЛОК «Информационный менеджмент»

Модуль 1. Данные, информация и знания. Информационные обязанности менеджера. Информационные потоки в организации. Качество информации. Свойства информации хорошего качества. Ценность информации.

Модуль 2. Информационные потребности и информационные системы. Информационные потребности и принятие решений. Информационный обмен с сотрудниками, смежными подразделениями, потребителями, поставщиками и общественностью. Информационные системы управления. Достижения в управлении информацией.

Модуль 3. Совершенствование информационного менеджмента. Определение проблем и приоритетов. Последующие действия.

Модуль 4. Анализ и представление данных. Алгоритм анализа поступающей информации. Учет требований потребителей информации. Представление данных в виде, наиболее удобном для эффективного восприятия. Табулирование и группирование данных. Средние значения. Меры разброса данных. Графики и диаграммы. Корреляция и регрессия.

Модуль 5. Основы выборочного метода исследования. Постановка задач специалистам по анализу рынка и контроль ее выполнения.

Модуль 6. Прогнозирование. Виды и методиками прогнозирования. Правила организации прогностической работы в организации. Наиболее распространенные ошибки прогнозирования. Организация процедур качественного прогноза.

БЛОК «Управление знаниями»

Модуль 1. Анализ и классификация знания. Осмысление и затраты на знания. Организационный контекст знания. Создание организационного знания. Организационные процессы, связанные со знанием. Коммуникация в организационных контекстах. Способность организации впитывать знания. Организационная память и «истории обучения». Культура обмена знаниями. Сообщества практики: сети взаимоотношений поверх функций и подразделений, в   которых работники делятся относящимися к работе знаниями и опытом.

Модуль 2. Знания и инновации. Преимущества благодаря знаниям. Сложности создания знания. Воплощенные и встроенные знания. Создание знаний и инновации. Проектирование и осмысленная практика. Схемы создания знаний. Экспериментирование и испытание прототипов. Обучение и инновации. Практика создания знаний для инноваций. Импульс к инновациям. Стратегический контекст. Восприятие инновации. Внутренние и внешние знания для инноваций.

Модуль 3. Управление знаниями в действии. Сущность управления знаниями. Тенденции в управлении знаниями. Основные виды управления знаниями на практике. Инициативы управления знаниями. Извлечение выгод. Типичные исходные пункты программ по управлению знаниями. Оценка и аудит знаний. Обоснования управления знаниями. Разработка плана. Реализация плана как эволюция. Выбор пробного проекта. Мобилизация ресурсов. Разработка процессов. Процессы передачи знаний. Причины успехов и неудач в управлении знаниями. Решающие факторы успеха.

40 часов, 4 дня

Нефедов Сергей,

Блинникова Алла

5. Управление изменениями и улучшениями

 

Модуль 1. Необходимость изменений и их сложность. Причины непрерывных изменений в современных организациях. Способы реагирования организации на необходимость изменений. Метафоры изменений: организационные подходы, социальные подходы, процессные подходы. Калейдоскоп изменений как организующая модель проведения изменения. Типичные ошибки в руководстве и управлении изменениями.

Модуль 2. Проведение изменений. Модель «Шести шагов изменений» для управления процессом изменений. Типы проводников изменений и их ключевые компетенции. Типы сопротивлений   организационным изменениям и предупреждение сопротивления. Проект как инструмент реализации организационного изменения. Цикл Шухарта – Деминга как модель непрерывного улучшения процессов.

Модуль 3. Инновации с точки зрения управления изменениями. Управление инновациями — основные понятия и термины. Определения термина «инновация» и типы инноваций: продуктов, процессов, технологий и организаций. Поколения инноваций. Определение понятия управления инновациями. Масштаб инноваций. Использование дорожных технологических и продуктовых карт в управлении инновациями.

30 часов, 3 дня
или
20 часов, 2 дня

Чупахин В.Н.

6. Менеджмент качества

Модуль 1. Необходимость и важность вопросов качества. Понятие качества. Требования потребителей. Затраты на качество. Контроль качества.

Модуль 2. Системы менеджмента качества. Тотальное управление качеством TQM. Системы управления качеством. Совместимость тотального управления качеством и систем управления качеством. «Шесть сигм». «Экономное производство» (Lean Production). Реинжиниринг бизнес-процессов и организаций.

Модуль 3. Измерение качества. Награды в области качества. Проблемы управления качеством. Барьеры на пути к качеству. Культура качества, порожденная культурой проекта.

Модуль 4. Инструменты менеджмента качества. Диаграмма сродства. Диаграмма связей. Древовидная диаграмма. Матричная диаграмма. Сетевой график. Диаграмма принятия решений (PDPC). Матрица приоритетов.

Модуль 5. Изменения ожиданий потребителей, их влияние на организацию и роль менеджера в организации.

20 часов, 2 дня

Люлькина Т.В.

7. Руководство людьми

Модуль 1. Лидерство и влияние. Управление сотрудниками. Почему люди должны пойти за тобой? Процесс лидерства как совмещение людей и целей. Характеристики менеджеров-лидеров. Секреты вдохновляющих лидеров. Три цвета лидерства. Шесть качеств лидера. Возможные проявления лидерства (навыки) Экстремальные проявления навыков лидерства. возможные последствия. 5 признаков токсичного руководителя. Токсичный треугольник. Темная сторона лидерства. Стили лидерства (Goleman). 5 уровней лидерства (должность, согласие, продуктивность, развитие, вершина)

Модуль 2. Мотивация сотрудников. Демотивирующие факторы и факторы мотивации. Внешние стимулы и внутренняя мотивация. Модель компетенций персонала в менеджменте. Классификация сотрудников организации с точки зрения их деловых качеств. Матрица «Компетенция-Мотивация» Майкла Бэнга. Коучинг и другие виды поддержки развития личности. Активное слушание и конструктивная обратная связь.

Модуль 3. Делегирование полномочий. Делегирование как способ «покупки» времени. Виды деятельности для делегирования. Деятельность неподлежащая делегированию. Проблемы делегирования. Процесс делегирования полномочий.

Модуль Управление конфликтом. Как снизить вероятность возникновения неконструктивных конфликтов. Адизес о доверии и уважении в организации. Виды конфликтов. Причины конфликтов Повод и причина конфликта. 5 слоев конфликта Характеристики эмоционального интеллекта, способствующие управлению конфликтом. Можно ли управлять эмоциями? Индивидуальные особенности и прогнозирование поведения Диспозиционная и ситуационная мотивация. Лидерство в кризисной ситуации. 3 варианта действий в конфликтной ситуации. Двумерная модель поведения при конфликте. WIN-WIN подход. Факторы, влияющие на выбор   действий в конфликтной ситуации. Уровни успешного управления конфликтом: материалистический и уровень взаимоотношений. Техники разрешения конфликтов. Два секрета мира: третья сторона и выход на балкон. Как выслушивать жалобы и претензии. Техники, которые позволят договориться. Реверс.

20 часов, 2 дня

Люлькина Т.В.

8. Презентация, речь

 

Модуль 1. Убеждающая презентация. Навыки эффективного презентатора. Коммуникативные цели презентации. Особенности аудиторий и учёт их специфики. Разработка структуры содержания. Подготовка текста презентации. Подготовка плана иллюстративного материала. Правила оформления слайдов. Программные средства подготовки презентаций. Работа с техническими средствами. Управление собственными эмоциями. Визуальный контакт с аудиторией и жестикуляция. Управление голосом. Управление вниманием аудитории.    Техника работы с вопросами:  содержательные и «статусные» вопросы.

Модуль 2. Фасилитация совещаний. Факторы влияния и контролируемые факторы в совещании. Зона ответственности фасилитатора: фиксация целей и результатов совещания, управление процессом коммуникации. Внутренние цели фасилитатора по отношению к участникам: включенность, контроль и расположение. Психологический настрой фасилитатора. Реакция на неконструктивное поведение участников совещания. Уровни дискуссии: мнения, суждения, ценностный спор. Фазы группового процесса размышления над проблемной ситуацией. «Рычаги» воздействия фасилитатора. Особенности фасилитации он-лайн конференции. Базовые техники, повышающие результативность и эффективность совещаний.

Модуль 3. Переговоры — управление ситуацией. Модель восприятия переговоров нашими оппонентами: оценка ситуации до переговоров и во время них.   Характеристика оппонентов. Переговорные цели: пространство обсуждаемых условий, идеальные цели, минимально приемлемые и неприемлемые условия. Альтернативы отказа от переговоров. Относительная переговорная сила. Реальные и вымышленные связывающие обязательства сторон. Возможные уступки в переговорах и их цена. Планирование стратегии переговоров. Линия поведения во время переговоров. Трансформация ситуации в переговорах.

Модуль 4. Управленческие поединки. Оценочная и обучающая технология.

20 часов, 2 дня

Люлькина Т.В.

Чупахин В.Н.

9. Управление проектами

 

Модуль 1. Введение

Проектный менеджмент и общий менеджмент. Специфика проектного менеджмента. Стандарты в управлении проектами. Что такое проект. Цели в проекте. Жизненный цикл проекта. Группы процессов в проекте. Классификация проектов.

Модуль 2. Группа процессов «Инициирование»

Анализ заинтересованных сторон. Проектные совещания. Проведение совещания «kick out». Проектное резюме (устав проекта). Цели и критерии приёмки результатов. Область охвата проекта. Оценка бюджета проекта. Проектные ограничения. Оценка рисков проекта.

Модуль 3. Группа процессов «Планирование»

Планирование участия людей в проекте. Регламентация отношений участников проекта. Задачи и функции участников проекта. Ответственность и полномочия участников проекта. Матрица участия. Проектная документация. Стартовое собрание. «Мягкие» аспекты взаимоотношений в проектной команде. Проекты в разных организационных структурах.

Планирование работы в проекте. Структура декомпозиции работ проекта. Планирование сроков и хода работ. Планирование ресурсов. Управление временем в проекте. Планирование затрат и расходов.

Модуль 4. Группа процессов «Исполнение»

Контроль в управлении проектами. Понятие контроля. Мониторинг продвижения проекта. Диаграмма скольжения. Метод освоенного объёма. Отчётность в рамках группы процессов «Исполнение». Действия в проблемных ситуациях проекта. Взаимодействие с членами проектной команды. Переговоры с заинтересованными сторонами. Управление изменениями в проекте.

Модуль 5. Группа процессов «Завершение»

Что должно быть сделано в фазе завершения. Презентация результатов проекта. Сдача результатов проекта заказчику. Чек-лист для мероприятий по завершению проекта. Реинтеграция членов проектной команды. Сохранение знаний в проекте.

Модуль 6. Новые подходы в управлении проектами

Управление проектами по методу критической цепи. Составление плана одного проекта по методу критической цепи. Контроль выполнения проекта по методу критической цепи. Обобщение принципов в основе метода критической цепи.

Agile – методы управления проектами. Принципы методологии Scrum. Система контроля в Scrum.

30 часов, 3 дня
или
20 часов, 2 дня

Чупахин В.Н.

10. Командное взаимодействие

Модуль 1. Групповая работа. Преимущества и недостатки работы в группах Типы групп Факторы, влияющие на работу группы. Групповое взаимодействие. Проблемы групп. Групповое мышление. Техники групповой работы. Этапы развития группы (Такмен и Дженсен). Сотрудничество нескольких групп. Факторы, мешающие и способствующие совместной работе групп. Этапы сотрудничества групп. Культура работы в группах.

Модуль 2. Развитие командной работы. Команда. Признаки командной работы. Когда команда не нужна? Элементы эффективности команды. Анализ ролевого репертуара команды. Роли в команде по Адизесу. Командные роли по Белбину. Результативные команды. Формирование команд. Определение роли и вклада каждого в работу команды.

Модуль 3. Управление командами. Роль менеджера/лидера на различных этапах развития команды. Мотивация команды на достижение результатов. «4-R» мотивации. 5 советов по мотивации команды на высокие результаты.

Модуль 4. Вовлечение людей. Цели процедуры введения в команду. Практика введения в команду в ГК Гуливер. 7 уровней вовлеченности персонала. Отождествление с организацией, вовлеченность, лояльность. Как выяснить, что сотрудники действительно думают и чувствуют? «На себя посмотри!» Или «каков твой вклад в эту атмосферу?» Анализ возможных проблем с приверженностью в команде. Модель PASS. Техника «5 ПОЧЕМУ?». Ключевые факторы для повышения вовлеченности и повышения производительности.

20 часов, 2 дня

Люлькина Т.В.

11. Внешняя и внутренняя клиентоориенти-рованность. Партнёрство с поставщиками.

Модуль 1. Клиентоориентированность - деятельность организации по оправданию ожиданий и потребностей клиента. 3 вида клиентоориентированности: спонтанная, регламентированная, культурная. 3 слагаемых улучшения клиентоориентированности: контроль требований/ограничений организации по отношению к клиенту; обучение персонала; вознаграждение клиентоориентированности.Барометр доверия к бизнесу внешних и внутренних потребителей. Фундаментальный сдвиг во взаимодействии бизнеса и общества. Разделяемые цели – то, что мы делаем вместе с другими, а не для них. Маркетинг взаимоотношений.

Модуль 2. Первоклассный сервис – основа устойчивого конкурентного преимущества. Довольные клиенты, как гарантия занятости сотрудников. Составляющие сервисной стратегии: уникальный клиентский опыт, скорость, дружественные системы (удобно и легко), измерение результатов (оценка), снижение издержек, передача «экономии» клиентам. Как сервис экономит время и деньги. 5 элементов оценки качества услуги потребителем: спецификация, соответствие, надежность, поставка, стоимость. Работа с претензиями – источник более высокой удовлетворённости и лояльности клиентов.

Модуль 3. Внутренний маркетинг и внутренняя клиентоориентрованность – привлечение, развитие, мотивация и удержание квалифицированных сотрудников чере удовлетворение их потребностей. Элементы внутреннего маркетинга: маркетинг для своих сотрудников, передача общего видения, делать хорошо с первого раза, управление ожиданиями потребителей, уполномочивание сотрудников. Формирование приверженности сотрудников бренду/компании.

Модуль 4. Партнёрство с поставщиками. Поставщики как важная часть «системы создания ценности для потребителей организации». Выгоды партнерства с поставщиками: совместная реализация долгосрочных стратегий, способность к системным инновациям. Вклад поставщиков в создание конкурентного преимущества организации. Роль отношений с поставщиками в оптимизации закупок. Построение маркетинга взаимоотношений с ключевыми поставщиками. Затраты на построение партнерских отношений. Сложности управления партнерскими отношениями.

20 часов, 2 дня

Люлькина Т.В.

ИТОГО

 

От 240 до 300 часов, от 24 до 30 дней

Записаться на цикл тренингов