Открыт набор        

На курсы февраль-март 2025:
«Стратегии сложных переговоров/управленческие поединки»
- до 15.02

«Стратегии маркетинга в сложном окружении»
- до 15.02

«Эффективный менеджер»
- до 15.02

«Управление организацией и персоналом»
- до 01.03

«Управление маркетингом»
- до 01.03

«Проектный менеджмент»
- до 01.03

«Выездная школа "Стратегия"»
- до 21.03

«Выездная школа "Вызов менеджеру"»
- до 21.03


Записаться

Позвонить:

+7-964-858-99-70

Статьи

Это притягательное слово – инновация или некоторые размышления о Президентской программе.

 

Исаевич И.И. – тьютор Международного института менеджмента ЛИНК, Проректор «Симбирск-ЛИНК»

Исаевич И.И. – тьютор Международного института менеджмента ЛИНК, Проректор «Симбирск-ЛИНК»

 

Совсем недавно прошла защита выпускных работ в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров «Инновационный менеджмент». Оглядываясь назад и вспоминая, как все начиналось, в первую очередь всплывают в памяти сомнения и вопросы слушателей – «Где мы и где инновации? Инновации – это не для нас! Инновациями могут заниматься только крупные фирмы! Инновации – это что-то далекое, непонятное, но все-таки заманчивое!». Попробуем разобраться – что такое инновации и кому может быть интересно (читай - полезно и просто необходимо) участие в Президентской программе подготовки управленческих кадров «Инновационный менеджмент».

Говоря «сухим языком», «Инновация - это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологический процесса, используемого в практической деятельности»(Постановление Правительства РФ от 24.07.98 № 832). То есть, если фирма предлагает своим потребителям новый или усовершенствованный продукт, то деятельность фирмы является инновационной. Подготовка проекта по выходу на рынок с этим продуктом - как раз результат обучения по Президентской программе. Пример такого проекта в 2012 году - «Создание производства активированного баритового раствора в качестве основного утяжелителя буровых растворов» . В этом случае мы говорим о продуктовой инновации.  Хочу сразу отметить, что речь идет о новом продукте(товаре, услуге) именно для Вашей организации, а не в мировом масштабе, хотя последнее чрезвычайно привлекательно.

В основе деятельности любого производственного предприятия лежит определенный технологический процесс. Конкурентное преимущество предприятия в этом случае напрямую зависит от инновационной деятельности по совершенствованию технологического процесса с целью повышения качества, с целью оптимизации, а еще лучше сокращения затрат и т.д. Разработка проекта по внедрению усовершенствованного (или абсолютно нового) технологического процесса - тема для выпускной работы по Президентской программе. Пример проекта – «Поставка дизельного топлива в танк-контейнерах в Магаданскую область».

Еще одно определение, которое часто встречается на страницах прессы – «Инновация – это конечный результат инновационной деятельности, воплощенный в новом или усовершенствованном продукте, технологическом процессе либо в новом подходе к социальным услугам, реализованным на рынке». В данном случае речь идет о социальных услугах для населения в первой очереди нашей страны. Как пример 2012 хочется привести проект «Создание первого благотворительного фонда местного сообщества в Ульяновской области».

 - «Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта» (Дуборкина И. Н.). При внимательном прочтении данного определения понятно, что любое новшество, внедряемое в вашей организации, в результате которого ожидается экономический, социальный, экологический, научно-технический или другой вид эффекта можно отнести к инновациям. Можно менять систему управленческого учета с целью сокращения времени на подготовку информации для руководителей – в результате скорость принятия управленческих решений также увеличивается (выпускная работа на тему «Совершенствование управленческой отчетности с помощью информационных технологий»). В данном случае речь идет о внедрении процессных инноваций.

Конечно, уровень или степень инновационности в перечисленных выше проектах - разный. По- другому и не может быть. Организации, которые задумались о необходимости инновационных изменений и направили своих сотрудников на обучение , разные : по направлению деятельности, по объему реализуемой продукции(услуг), по размеру, по численности работающих и т.д. Но всех их объединяет одно – они четко понимают – для того, чтобы просто сохранить свою позицию на рынке, сегодня необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность – а это и есть инновации. Чем кардинальнее ваши инновации , тем сложнее конкурентам рядом с Вами и наоборот.

Возвращаясь к началу нашего разговора, кому необходимы инновации? – Абсолютно всем, независимо от организационно-правовой формы, независимо от вида деятельности, независимо от размера организации(фирмы). Кому может быть интересно участие в Президентской программе? Главной заинтересованной стороной является, конечно, руководитель предприятия(организации, фирмы), который определяет участника Президентской программы, согласовывает инновационное направление для последующей разработки в процессе обучения.   Участник Президентской программы, как показал опыт, - это сотрудник, болеющий за дело, заинтересованный в развитии организации, готовый вновь сесть за «учебники». И тогда, в течение  3-х месяцев (а именно столько длится обучение) достаточно напряженной и интересной работы, руководитель получает проект по внедрению ранее оговоренной инновации с учетом анализа имеющихся ресурсов, с учетом анализа конкурентного окружения, с учетом анализа  рисков, с учетом анализа возможного сопротивления со стороны сотрудников. А сотрудник выполняет необходимые для организации исследования (без отрыва от основных обязанностей - занятия проходят по субботам), повышает свою квалификацию. И то и другое являются элементами, усиливающими конкурентоспособность организации.

Период реализации программы – 3 месяца, определен не случайно. Сегодня нет возможности очень долго изучать «интересующую нас тему». Конкуренты не дремлют и можно просто опоздать со своими новшествами. 3 месяца – это тот период, который позволяет, как показала практика, при условии заинтересованности со стороны участников, подготовить достаточно серьезный проект, который может показать – стоит или нет заниматься новым выбранным направлением, стоит или нет выходить именно на этот рынок с новым продуктом(услугой), будет ли эффект и какой в результате процессных изменений в организации и т.д .. Если учесть еще и поддержку со стороны Правительства РФ И Ульяновской области, в том числе финансовую, то участие в Президентской программе – это разумный подход к укреплению позиций организации на рынке. Кроме того, участники Президентской программы во время стажировки могут ознакомиться с опытом успешных предприятий(организаций) , как нашей страны , так и за рубежом.

Небольшое резюме. Инновации- это не будущее нашей страны, это настоящее каждой организации, без которого очень трудно представить как завтрашний день организации, так и страны в целом.

 

Автор статьи: Исаевич И.И. – тьютор Международного института менеджмента ЛИНК, Проректор «Симбирск-ЛИНК»(www.simbirsk-link.ru/about/)

 

Подробная информация о "Президентской программе" МИМ ЛИНК по телефону:              (8422) 30-50-25 или www.simbirsk-link.ru/pprogramm

 

 

« Вернуться к списку статей