На вопросы "Делового обозрения" о рынке бизнес-образования отвечает ректор АНО "УЦ "Симбирск-ЛИНК" Люлькина Татьяна Владимировна
- Что Вы считаете главными плюсами и минусами 2012 года для рынка
бизнес-образования?
Работу в условиях отмены государственной аккредитации программ дополнительного образования, в том числе, программ МВА.
Это, с одной стороны, привело к агрессивному появлению ряда новых «игроков», представляющих скорее образовательный бизнес, чем бизнес - образование. С другой стороны, усилило здоровую конкуренцию брендов бизнес школ. Теперь недостаточно быть частью университета с государственной аккредитацией. Придется показать, чего ты действительно стоишь на отркытом рынке.
- Что бы Вы отнесли к основным событиям года на этом рынке и основным
трендам? Имеет ли Ульяновск в этом плане свое "особое лицо"?
К основным трендам я бы отнесла:
- Постоянное ускорение обновления оперативных знаний.
- Повышение мобильности человеческих ресурсов.
- Приход в бизнес образование Digital-поколения потребителей.
- Проникновение на российский рынок иностранных учебных заведений, в том числе из Китая и Индии.
- Появление новой идеальной модели менеджера: «глобально мыслящий профессионал с мультифункциональными знаниями».
- Распространение международных стандартов.
- Борьбу тенденций: регулирование – дерегулирование бизнес-образования
Последнее привело к значимому событию этого года - созданию Консорциума по развитию делового образования России и Национального Аккредитационного Совета делового образования России (НАСДОР). Учредителями Консорциума выступили Российская ассоциация бизнес-образования, Общероссийская общественная организация "Деловая Россия", Торгово-промышленная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация менеджеров России и Ассоциация российских банков. Я расцениваю это как попытку помочь бизнес-образованию заговорить на языке бизнеса.
- Как, по Вашим оценкам, будет развиваться ульяновский рынок
бизнес-образования в 2013 году? Что может стать драйверами его роста, что -
сдерживающими факторами?
Сейчас появилось много возможностей выбирать между бизнес школами не только в пределах места проживания, но и с точки зрения предлагаемой учебной программы.
Для того чтобы представители бизнеса выбрали программы ульяновских бизнес школ, нам придется хорошо потрудиться.
Перспективными, с моей точки зрения, станут следующие направления роста:
Персонализация: программы подстроенные под особенности каждого заказчика.
Образование через решение конкретных задач бизнеса.
Создание инновационной среды обучения, например, обучение с использованием симулятивных игр.
Обучение на основе активной деятельности.